Правила пользования виртуальной справочной службой «Спроси библиотекаря»
С помощью виртуальной справочной службы (ВСС) Вы можете получить ответы на вопросы, связанные с поиском информации в фондах Межпоселенческой библиотеки, в электронном каталоге, библиографических, правовых, полнотекстовых базах данных и других источниках информации, имеющихся в библиотеке.
Справки выполняют специалисты Межпоселенческой библиотеки.
Служба является бесплатной для всех категорий пользователей.
Как задать вопрос и получить ответ?
- Заполните форму электронногоweb-бланка на сайте Межпоселенческой библиотеки.
- Ответ будет размещен там же.
- Если в обращении будет несколько вопросов, специалисты ответят лишь на один из них по своему усмотрению.
Как работает виртуальная справочная служба?
- Запросы выполняются в порядке их получения в течение всей рабочей недели (понедельник-пятница), кроме санитарного дня, выходных и праздничных дней.
- От одного пользователя принимается не более одного запроса в день.
- Библиотека оставляет за собой право назначать фиксированное количество выполненных вопросов за сутки.
Какие вопросы можно задавать?
- Запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах Межпоселенческой библиотеки.
- Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска, и могут выполняться на основе имеющихся в библиотеке традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет.
- Запросы на уточнение элементов библиографического описания.
- Фактографические запросы.
- Смешанные, включающие элементы библиографических и фактографических запросов.
Есть ли ограничения?
- Сотрудник виртуальной справочной информационно-библиографической службы «Вопрос библиотекарю» оставляет за собой право удалять запросы, заданные некорректно (неясно сформулированные, носящие оскорбительный характер).
- Не принимаются вопросы, связанные с предоставлением текстов и текстовых фрагментов (контрольных работ, рефератов, курсовых и дипломных работ).
- Не принимаются вопросы, связанные с предоставлением информации коммерческого и развлекательного характера.
- Не выполняются справки, если запрос выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки.
Права и обязанности удаленных пользователей
Пользователи имеют право:
- Обращаться в ВСС с различными запросами, перечисленными в разделе «Какие вопросы можно задать?»
- Получить ответ на свой запрос;
- Пользоваться архивом выполненных справок;
- Обращаться с предложениями, замечаниями по поводу усовершенствования предоставляемых информационных услуг в рамках виртуальной справочной информационно-библиографической службы.
Пользователи обязаны:
- Ознакомиться с правилами работы виртуальной справочной службы «Спроси библиотекаря»;
- Соблюдать правила пользования виртуальной справочной службой «Спроси библиотекаря».