Добро пожаловать на сайт нашей библиотеки!
Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!
Здесь Вы узнаете о работе библиотек Нефтеюганского района, о ярких событиях, творческих находках, почерпнете много полезной и интересной информации. Надеемся, Вам с нами будет интересно!
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Школьная библиотека» № 1-9 за 2022 год.
Маликова, Ольга Владимировна. Воспитание грамотного читателя / О. В. Маликова // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 18-21.
Грязнова, Светлана Семеновна. Курс внеурочных занятий "Основы информационной деятельности школьника" : из опыта работы / С. С. Грязнова // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 22-25.
Шелепович, Л. В. Информационно-образовательные ресурсы как форма взаимодействия школьной библиотеки со всеми участниками образовательного процесса / Л. В. Шелепович // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 26-28.
Малярова, Валентина Фердинандовна. Формирование читательской грамотности в рамках реализации проекта "Библиомарафон" / В. Ф. Малярова // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 33-35.
Татьяна Корниенко : [обзор книг "Херсонеситы" и "Espressivo"] // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 36-38.
Денисова, Г. Н. Дружим с книгой всей семьей : проект по семейному чтению / Г. Н. Денисова // Школьная библиотека. - 2022. - № 2. - С. 4.
Проект объединяет усилия библиотеки, семьи с целью возрождения традиций семейного чтения, формирует положительный имидж читающей семьи. Знакомит родителей с опытом организации семейного чтения. В рамках проекта созданы группа в социальной сети, актив родителей и педагогов, родительский клуб «Читает книгу вся семья».
Гайфутдинова, Светлана Николаевна. Жизнь немыслима без книг : организация литературных клубов детского и семейного чтения / С. Н. Гайфутдинова // Школьная библиотека. - 2022. - № 2. - С. 6.
Клуб организован с целью: вызвать у учащихся интерес к чтению и подарить подросткам радость осмысленной жизни, творческого общения с ровесниками и родителями. Программа клуба решает задачи: формирования культуры чтения; повышения интеллектуального уровня учащихся; пропаганды книги; оказания помощи детям в овладении современными технологиями работы с текстом и книгой; воспитания читающего ребенка.
Александрова, Елена Владимировна. Семейный клуб «Доктор Книга» / Е. В. Александрова // Школьная библиотека. - 2022. - № 2. – с. 23-25.
Клуб создан для дошкольников от 2-х лет и их родителей в помощь формированию основных составляющих эмоционального интеллекта детей посредством семейного чтения и творчества. Для занятий отбираются народные сказки в литературной обработке и подходящие по тематике произведения детской литературы. Приветствуется вовлеченность родителей, бабушек и дедушек в проведение занятий: помощь детям в выполнении творческих заданий, участие в играх, инсценировках, самостоятельное проведение мероприятий.
Шамшетдинова, Ольга Викторовна. По книжным лабиринтам Пензенского края : литературно-краеведческий квест / О. В. Шамшетдинова // Школьная библиотека. - 2022. - N 2. – 26, 27. – С. 26, 27.
Масленникова, Э. А. Организация Библиомузея, учебно-познавательной площадки мира книжной культуры образовательной организации / Э. А. Масленникова // Школьная библиотека. - 2022. - N 2. – С. 44-47.
Представлена совместная практика школьного библиотекаря и педагогического коллектива в поэтапной реализации проекта по организации Библиомузея как учебно-познавательной площадки мира книжной культуры.
Иванова, Лариса Геннадьевна. "За семью печатями" : сценарий познавательной игры для учащихся 10-11 классов / Л. Г. Иванова // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 14-18.
Жук, О. Н. Дискриминация по способу чтения / О. Н. Жук // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 26-31.
Жуковская, Елена Владимировна. Навигация в современной детской литературе : как помочь ребенку выбрать книгу современного автора / Е. В. Жуковская // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 35-40.
Михаил Федоров : [об исторической повести "Два всадника на одном коне"] // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 41-43.
Иванова, Людмила Александровна. "В гостях у сказки" : проект по развитию творческих способностей младших школьников в процессе изучения сказок посредством лэпбука / Л. А. Иванова // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 53.
Некрасова, Юлия Михайловна. Организация деятельности школьной газеты как средство повышения читательской активности школьников : проект / Ю. М. Некрасова. - Текст : непосредственный // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 50-53.
Елена Липатова : книжная полка современного подростка; рецензия на книгу Е. Липатовой "Миллион за теорему"// Школьная библиотека : [12+]. - 2022. - N 4. - С. 20-22.
Колесникова, Наталья Викторовна. "Жила на свете ижица, а с нею буква ять..." : библиотечный урок по книге Л. Кочеткова "Исчезнувшие буквы" (для учеников 4-5-х классов) / Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2022. - N 4. - С. 58-64.
Чижова, Людмила Владимировна. 2 апреля - Международный день детской книги (International children's book day) : (история праздника) / Л. В. Чижова // Школьная библиотека. - 2022. - N 4. - С. 65-70.
Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации // Школьная библиотека. - 2022. - N 4. - С. 71-80.
В содержании:
Крайнева, Ирина Владимировна. Информационная безопасность детей и подростков : методические рекомендации / И. В. Крайнева // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 9-10.
Шавырина, Татьяна Викторовна. Технология плаката и алгоритм его выполнения / Т. В. Шавырина // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 11-13.
Паутова, Татьяна Александровна. Формирование информационной культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ): приемы интеллектуальной работы с текстом // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 14-18.
Иванченко, Дмитрий Алексеевич. Как создать цифровую библиотеку в школе? Отвечаем на вопросы : методические рекомендации // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 30-38.
Татьяна Шипошина : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 56-58.
Смольякова, Инна Ивановна. Седьмая буква алфавита : час интересной информации [сценарий]/ И. И. Смольякова // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 59-64.
Конкина, Елена Юрьевна. Формирование гражданской позиции школьников в процессе проектной деятельности по созданию историко-краеведческого журнала "Хабар" : методические рекомендации / Е. Ю. Конкина // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 4-8.
Оненко, Ольга Викторовна. Интерактивные формы работы по продвижению книг и чтения: опыт работы : методические рекомендации / О. В. Оненко // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 9-14.
Павлова, Валентина Геннадьевна. Использование сервисов визуализации в школьной библиотеке : методические рекомендации / В. Г. Павлова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 15-19.
Инна Манахова : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 20-22.
Маргасова, Наталья Владимировна. Школьная библиотека как центр по созданию условий для развития финансовой грамотности детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) / Н. В. Маргасова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 23-25.
Николаева, Анна Валериевна. Литературная квест-игра "Ночь в библиотеке" как средство читательской культуры школьников : [сценарий] / А. В. Николаева // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 34-38.
Миронова, Н. В. Использование видеоматериалов в библиотеке школы как эффективное средство формирования читательской компетенции учащихся / Н. В. Миронова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 39, 40.
Сивцева, Пелагея Алексеевна. Интеллектуально-познавательные игры - первые шаги к самостоятельному чтению : из опыта работы / П. А. Сивцева // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 45, 46.
Тетерина, Юлия Владимировна. Опыт работы со школьными библиотеками Венгрии и Китая в рамках проекта ISLM "Обмен закладками" / Ю. В. Тетерина // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 47-50.
Санникова, Мария Алексеевна. Развитие инклюзивного мышления путем реализации социально-благотворительного проекта по изготовлению тактильных рукодельных книг "Волшебные книги" / М. А. Санникова, Л. А. Бетчитова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 50-52.
Семяновская, Алла Петровна. Битва за Москву : сценарий утренника (вечера) для младшего и школьного возраста / А. П. Семяновская // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 53-58.
Чигрина, М. В. Снижение агрессивности поведения дошкольников методом сказкотерапии в зонированной предметно-развивающей среде / М. В. Чигрина, Ю. Н. Пасечник // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 59-69.
Каталог детских СМИ// Школьная библиотека. - 2022. - N 7.
Валиуллина, Светлана Ивановна. Литературная игра как форма работы по развитию читательской грамотности у учащихся младшего и среднего школьного возраста / С. И. Валиуллина // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 15-17.
Злобина, Юлия Игоревна. Настольная игра как средство развития познавательного интереса к событиям Великой Отечественной войны / Ю. И. Злобина // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 20, 21.
Суднищикова, Алена Владимировна. Ведение читательского дневника как средство психотерапии / А. В. Суднищикова // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 22-23.
Арапова, Анжелика Евгеньевна. Библиотечное занятие по книге Ольги Колпаковой "Нестрашные сказки про страшную Буку" / А. Е. Арапова, О. В. Ломанова // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 32-36.
Волкова, Марина Александровна. Проект "Волонтеры чтения" как системообразующий фактор педагогической системы : из опыта работы / М. А. Волкова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 4-8.
Иванова, Алла Алексеевна. Программа "Читая, взрослеем!" как средство развития эмоционального интеллекта школьника / А. А. Иванова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 9-12.
Морковская, Светлана. Нам все это подарило лето : опыт работы по открытию летних чтений и мобильной библиотечной площадки / С. Морковская // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 13-19.
Волкова, Наталия Геннадьевна. Современные авторы о детях и для детей (на материале поэзии для подростков) : обзор / Н. Г. Волкова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 20-26.
Михаил Логинов : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 27, 28.
Мищенкова, Маргарита Ивановна. "Скажи мне, кто ты, и я скажу, что тебе читать" (особенности восприятия литературы у детей разных психотипов) : подборка книг для каждого темперамента / М. И. Мищенкова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 29-33.
Филимонова, Наталья Витальевна. "Экофест" : методическое пособие по проведению фестиваля экологического просвещения в детской библиотеке / Н. В. Филимонова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 39-47.
Дарья Доцук : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 9. - С. 63-65.
Подготовила Зульфия Елистратова, заведующая отделом информационных технологий и автоматизации
Восьмой номер журнала «Игровая библиотека» за 2021 год посвящен трилогии Николая Николаевича Носова, состоящей из произведений: «Приключения Незнайки и его друзей, «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Книги этого замечательного писателя стали классикой детской литературы. Не одно поколение выросло на этих произведений автора. Хотелось бы, чтобы и современные дети прочитали и узнали много интересного о маленьких жителях-коротышках, живущих на Земле, Солнце и Луне, о необыкновенных приключениях главного героя - Незнайки и его друзей.
В этом номере журнала представлен материал для двух разных квестов, в которых часть заданий пересекается, часть используется по-разному. После заданий квестов есть приложения, состоящие из ребусов, криптограмм, загадок, кроссвордов, вопросников и многое другое. Все задания, полностью или в какой-то части, вы можете использовать по своему усмотрению в различных мероприятиях.
Подготовила Наталья Антонюк, главный библиотекарь
В наше время краеведческий туризм всё более популярен как вид досуга выходного дня.
В журнале «Библиотека» (2021. – № 1. – С. 49-52) размещена статья Затонских Галины, главного библиотекаря Областной детской библиотеки г. Липецка о развитии краеведческого туризма.
В статье «Собери пазл из достопримечательностей» рассказан опыт работы библиотеки по раскрытию туристического потенциала региона. Привлекая в увлекательное путешествие с Пеппи Длинныйчулок, создаются тематические маршруты для познавательной активности детей через творчество, игру и театрализацию.
Подготовила Вероника Кутарба
Латкина, Ирина. 10 видов контента для социальных сетей учреждения культуры / И. Латкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 1. - С. 16-23.
Чтобы не растерять посетителей из-за коронавируса, автор призывает активизировать работу учреждения в соцсетях и предлагает следующие виды контента:
Ковалысько, Ирина. Мастер-класс по рассылкам: как привлечь в учреждение посетителей или продать онлайн-услугу / И. Ковалысько // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 1. - С. 54-60.
Банальные рассылки с новостями и анонсами мероприятий попадут в корзину адресатов. Только зря потратите время на дизайн и отправку сообщений. Из статьи узнаете, как заставить рассылки работать на ваше учреждение: привлекать больше посетителей.
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию обзор публикаций об опыте продвижения книг и чтения из журнала «Школьная библиотека» за 2020 год. Знакомство с предложенными материалами, возможно, позволит сделать библиотекам ещё один шаг в решении задач по использованию многообразия форм работы, обеспечить качество услуг и усовершенствовать работу современной библиотеки.
Вынесенные в заголовок строки Роберта Рождественского посвящены исторической памяти народа. В наше непростое время культурные, образовательные, научные центры должны уделять этой теме особое внимание. Чтобы быть услышанными поколением юных, необходимо реализовывать проекты в актуальных форматах, учитывающих психологические особенности современной молодёжи, ориентированных на визуализацию события или текста, встраиваемых в интернет-пространство.
Тихомирова, Ирина Ивановна. Материнское чтение как лечебное средство от детских стрессов / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2019. - N 1. - С. 16-20.
Статья является одной из глав новой книги И.И. Тихомировой «Школа материнского чтения» и посвящена библиотерапии как средству от детских стрессов. Медицина относит избавление ребёнка от стресса к педиатрии. В состоянии стресса у ребёнка часто болит голова, пропадает аппетит. Спокойствие и диету врачи называют главными лекарствами и профилактикой детских стрессов. Специалисты в области детского чтения предлагают читающим мамам в качестве коррекции его эмоционального состояния шире использовать методы библиотерапии, то есть лечения чтением, которое признано во всём мире.
Уважаемые коллеги, в 2020 году состоятся юбилеи у писателей Яна Ларри, Юрия Нагибина, Даниэля Дефо, первопечатника Ивана Федорова, а также знаменательная дата со времени опубликования «Слова о полку Игореве». В приложении к журналу «Школьная библиотека» «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: выставка в школьной библиотеке» опубликованы материалы к этим датам. Предлагаем обзор выпусков № 8, 9, 10, 11, 12 за 2019 год. Надеемся, эти материалы пригодятся в работе.
Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Библиотека в школе сегодня и завтра»: № 7-11 за 2019 год.
Крылова, Людмила Владимировна. "Читай-лагерь": программа летнего профильного интеллектуально-творческого лагеря / Л. В. Крылова // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2019. - N 7. - С. 4-18.
Рубрики: Библиотечное обслуживание детей и подростков -- Летний период
Аннотация: Программа разработана для детей 11-14 лет и была реализована в 2019 году. В статье приведена программа лагеря: пояснительная записка, концепция, принципы деятельности, основные идеи, цели и задачи, нормативно-правовая база, структура и организация лагеря, материально-техническое обеспечение лагеря, содержание программы, механизмы реализации, мониторинг реализации, ожидаемые результаты
Рекомендуем использовать статью как образец при составлении программ.
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию обзор журналов «Современная библиотека» 2019 года №5, №6, №7.
В пятом номере вы узнаете имена победителей конкурса «Живая классика» лучших юных чтецов русской прозы в мире. Как создать литературное агентство и школу. Как привлечь молодежь и удержать ее? Познакомитесь с проектом «Пенсионеры NEXT» и многом другом.
Белоус, Юлия Юрьевна. Наша интерактивная «Чернильница» [Текст] /Ю. Ю. Белоус //Современная библиотека. – 2019. - №5. – с.92-93.
Обзор журнала «Библиотека»
№ 6, 7, 8 2019 года
Вороная, Елена. Деловая игра ломает стереотипы : формируем профессиональную компетенцию через тренинги / Е. Вороная // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 19-22.
Рубрики: Менеджмент библиотеки -- Организация работы по повышению квалификации
Аннотация: В работе по проведению обучающих мероприятий библиотечных специалистов апробируются новейшие технологии обучения, активно включаются в арсенал практикумы, тренинги, командные игры. В результате использования таких форм эффективность усвоения полученной информации существенно повышается, а благодаря приобретённым здесь же навыкам применять полученные знания становится легче.
В книге раскрывается роль программ и проектов чтения как условие повышения интереса старшеклассников к чтению художественной классической литературы.
Дан опыт реализации программы чтения «Нестареющая классика» челябинских библиотек.
В заключении автор делает вывод, что на фоне положительных тенденций в продвижении классической литературы, остаётся ряд нерешённых проблем, касающихся подготовки библиотечных кадров по работе с учащейся молодёжью, преодолению ведомственных барьеров при налаживании партнёрских отношений, необходимости разработки комплексной программы по работе с классической литературой на региональном уровне.
В данном пособии освещается и обобщается опыт проведения массовых библиотечных акций вне стен библиотеки. Главным образом – под открытым небом. Рассмотрены на теоретическом уровне и практически описаны основные формы мероприятий такого рода, проанализированы их задачи и цели, способы повышения эффективности. Основу книги составило изучение деятельности двух крупных централизованных библиотечных систем – городов Елец Липецкой области и Воркута Республики Коми, проведенное ведущими специалистами этих библиотечных объединений, известными в стране методистами Г. Н. Шеламовой и Н. Б. Ковальской. В приложениях читателю предлагаются документация ряда важных массовых акций, библиографический репертуар по рассматриваемой тематике, образцы рекламных сопроводительных материалов.
Современная библиотека все чаще становится центром историко-экскурсионной деятельности. Поэтому неудивительно, что библиотекари создают виртуальные путеводители, содержащие многочисленные факты из прошлого малой родины.
О создании электронного путеводителя «Хранители времени» Старооскольской Центральной библиотеки имени А. С. Пушкина Белгородской области вы можете узнать, прочитав статью главного методиста по информационно-коммуникационным технологиям Ольги Поповой.
Подготовила Ирина Ивановна Нестерова
В данном пособии последовательно изложен процесс поиска сюжетно-образной основы сценария, осуществленный в синтезе искусства и документа, даны разработки различных вариантов композиционного монтажа праздничного действия с предварительным методическим комментарием стратегии и тактики композиционного мышления, представленным в диалоговой форме отечественной и зарубежной сценарных школ.
Важной составной частью методического пособия являются литературные и постановочные сценарии массовых праздников, реализованные в различные годы в условиях открытого постановочного пространства.
В книге собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками.
В первой части рассмотрены условия для разработки и успешной реализации библиотечных программ для молодых читателей, прежде всего, рациональное планирование бюджета программ и, при любом бюджете, продвижение услуг среди данной категории пользователей. Вторая часть содержит примеры программ для различных категорий читателей.
Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей, содержат пошаговые инструкции и варианты исполнения при минимальных затратах, сопровождаются полезными ссылками на источники дополнительной информации.
В учебно-методическом пособии рассматриваются ценностно-смысловые ориентации подростка; девиантность личности и ее особенности в современном социуме, типы личности и различные подходы к их классификации. Дается определение досуга как условия утверждений ценностно-смысловых ориентаций личности подростка, его культуры. Моделирование культурно-досугового пространства библиотеки в процессе формирования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением.